Кабинет виртуального психолога. Бесплатная консультация психолога, психотерапевта.
Психологическая помощь. На ваши вопросы ответит психолог - психотерапевт, врач Атаева Наира Михайловна

Друзья! Так как я сама лично отвечаю на вопросы в свободное от работы время,

то , как правило, отвечаю на них в сроки от 5 до 10 дней. Если вам нужна срочная психологическая помощь

- обращайтесь в службу экстренной психологической помощи, которая есть в каждом городе.


Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · [ RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Виртуальный кабинет психолога, психотерапевта. Задать вопрос » Психологическая консультация » Бесплатная консультация психотерапевта » Агрессия по отношению к детям (Раздражительность, злость, а затем чувство вины)
Агрессия по отношению к детям
badmotherДата: Вторник, 21.09.2010, 23:02 | Сообщение # 1
badmother
Пользователь

Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я мама двоих детей, сыну 13 лет и дочери 9 лет. Первый ребенок остался без отца после развода в 3 года. Через некоторое время я вышла замуж во второй раз. И у моего сына появился отчим. Все бы ничего до момента рождения дочери. Муж стал ревностно относиться к своему чаду, а мой сынулька превратился в злейшего врага для него и его дочери. Он даже не давал подходить к крохе и целовать ее. Муж часто стал издеваться над сыном, а иногда и жестоко наказывать, бить. Мне доставалось за то, что я защищала своего сыночка от разъяренного, часто пьяного, "воспитателя". Когда я поняла, что он неисправим, я развелась. Мой сын еще долго боялся стука в дверь, увидев, похожий силуэт, в попыхах прибегал домой, предупреждая меня, что ОН идет. Часто говорит во сне.. Я понимаю, что попыткой дать отцовское воспитание ребенку, я нарушила его психику. Я всячески стараюсь компенсировать ужасные моменты в их жизни. Балую и очень люблю, часто выражаю свою любовь. Т.е.они не обделены вниманием. Веду беседы соответственно их возрасту. Мой сын достаточно веселый, общительный. Но если случаются проблемы в школе, он не делится со мной. Приходится узнавать через третьих лиц. Все, включая вожатых в летних агерях, учителей, моих друзей, отзываются о нем всегда положительно, даже с восхищением. Но, с тех пор как он пошел в школу и по сей день, я стала ощущать раздражительность в моменты выполнения домашних заданий. Ему очень трудно дается учебный процесс. Я сама имею педагогическое образование. Вроде и психологию, и педагогические нюансы знаю. Но как только садимся за уроки, я превращаюсь в злобного монстра. Уроки делаем по 4-5 часов. Все сопровождается моим криком..Да таким, что за стенкой начинают стучать, чтоб я угомонилась. Я понимаю, что не должна этого делать. Но его невнимательность, рассеяность, неуважение к учебе время от времени меня доводят до белого каления. Когда-то мне намекнула подруга, что лучше их в интернат отдать, чем так кричать и пугать детей...Мне стало совестно, и я перестала заморачиваться на учебе. Недовыполнил, недопонял, не повторил. И ладно. Лишь бы не кричать на него. И некоторое время я нанимала репетитора. Вроде пошло в гору. Но средства не позволяют держать репетиторов по каждому предмету. А самой времени на долгие разжевывания не хватает. И все пошло на самотек. Он учится на 3. И то, потому что его тянут. С дочерью все иначе. Она с ходу схватывает... Причиной поиска онлайн консультации послужил сегодняшний эксцесс. Взорвалась. Ударила его несколько раз. Его тупость меня раздражает. Я знаю, что он смышленный, просто ленится. А когда мне что-то пересказывает, то забывает, мнется. Я знаю, что это от страха передо мной. Пытаюсь помочь ему расслабиться и вникнуть в тему. Но и это не помогает. И я сегодня даже ужасные слова сказала, что если он не возьмется за ум (хотя это мне уже пора подлечитсья), то будет учитсья в интернате для умственно отсталых. УЖАСНЫЕ СЛОВА, я не могу себе их простить. Я знаю, что он, мой кроха..И я для него единственный родитель. Отец его так и не объявляется, не нужен ему ребенок. Всегда жалею его. У него еще и астма.. Ушла из детской в ванну. Наревелась. Руки бы себе отрубить и рот зашить. Не делать с ним уроков, не проверять правильность заданий - тоже не выход. Как быть??? Ему ведь еще предстоит длинная жизнь. И он только входит в этот возраст подростковый. Что мне с собой делать? Хочу быть другом детям, а не извергом и тираном...Помогите, пожалуйста..
 
Наира_МихайловнаДата: Пятница, 24.09.2010, 10:38 | Сообщение # 2
Наира_Михайловна
Психотерапевт - психолог

Сообщений: 2718
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
У меня несколько вопросов? Как учились Вы? Что требовали от Вас родители? Было ли что-то подобное в Вашей семье? Ругали ли ли Вас за неуспешность?

Похоже на то, что страх мешает ему усваивать и передавать материал. Кроме того, возможно, у него просто нет таких способностей, как у дочери, и вам трудно смириться с этим.
Однозначно, что делать уроки с ним Вам просто противопоказано. Но и отпускать все,как вы делали, нельзя. Выбирайте те предметы, которые ему удаются, делайте упор на них. Почаще хвалите, скажите, что гордитесь им.
Вспоминаю один случай, когда моя дочь после выполненого задания дождалась, что преподаватель, которая обычно ругала ее, похвалила. Помню, она прилетела, как на крыльях: сказала- я готова сейчас весь учебник выучить, чтобы опять получить эту похвалу!!!!
А ваш сын тем более, привыкший, что его "опускают", будет счастлив, если его похвалите именно вы. Ведь ваша любовь для него ценнее, и ваша гордость за него-его пока несбыточное желание!!
Постарайтесь хвалить его в тех областях, которые ему интересны и удаются.
Имейте одного-двух репетиторов по основных предметам - русскому или математике, чтобы они не запускались до предела.
И еще: попробуйте отдать ему ответственность за его уроки. Он уже не маленький. Но для этого вам надо заключить с ним один раз навсегда договор: если ты самостоятельно делаешь то-то и то-то(например) убираешь постель, делаешь уроки, не приносишь троек или двоек(по усмотрению) - день,неделю,(по усмотрению)- то получаешь бонус( придумайте этот бонус - обычно ,
это то, что он любит(например) комп игра, или символ(шарик), когда накопится какое то количество шариков - получает что-то крупное, о чем мечтает.(напр. ноутбук). Он привыкнет к тому, что от него самого зависит, сыграет ли он комп. игру или нет, а не о вашего разрешения.
Но главное, после заключения такого договора - вы ни разу не будете спрашивать, требовать его сделать то, о чем договаривались. Ни разу!!!!!! Как бы вам не хотелось.Теперь вы ответственность за это возложили на него. Поначалу, он будет считать бонусы, но постепенно, привыкнет, что ответственность за то,получил ли он бонус или нет - лежит на нем. Также как и ответственность за сделанные уроки. СКажите , что в случае необходимости, вы готовы помочь, объяснить и он может обращаться за поддержкой.
Попробуйте, продумайте, но главное, этот договор, должен быть подписан и поддержан обеими сторонами.(можно и письменно) в торжественной обстановке.
Надеюсь, что мои советы, будут полезны.
Не отчаивайтесь!!! И конечно извинитесь, что сорвались.

 
badmotherДата: Пятница, 24.09.2010, 11:11 | Сообщение # 3
badmother
Пользователь

Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Я благодарна Вам за ответ.
По поводу Ваших вопросов - я росла в многодетной семье. Училась на 5 и 4. За остальных сестер, в т.ч.старшеклассниц, я выполняла домашнюю работу взамен на выпадающую в мою очередь уборку. Т.к.никто с таким энтузиазмом не учился, кроме меня. Меня не принуждали учиться, у меня было желание. На все вопросы учителя у меня всегда был готов ответ. Точнее я заранее предвидела предстоящий вопрос. В общем, проблем не было с учебой. Мама ни в коей мере не ругала меня, было не за что. Но и контролировать учёбу, сидя со мной, как я сейчас это делаю с сыном, у неё не было времени (она растила нас одна).
А по поводу поощрений - эта система у меня в ходу. Я всегда его поддерживаю в любых начинаниях. И в уроках, если что-то получается, я хвалю его, в т.ч.при детях наших друзей. Это действует,но на некоторое время.
В прошлом году он в школе плавания занял 1-е место! Сейчас на авиамодельном конструировании он делает огромный планер, чем очень горд! Все его достижения показываются всем родственникам. Это очень повышает его самооценку. Все изделия его производства, фото победителя - стоят на самых видных местах.
Но он очень быстро перегорает. В смысле, загорится какой-то идеей, осуществит, и в корзину. Все. Возвращаться не хочется. Я пытаюсь в нем развить усидчивость, терпение, дисциплину разными кружками.
А за совет относительно репетиторов и договора - отдельное спасибо. Приму к сведению. Попробую реализовать.
И извинилась я на след.день, обещала больше не делать так. На что он ответил: "Что ты,мама? Мне обязательно нужно, чтоб ты ругала! А то ничего не хочется делать!" Вот и пойми...
 
Наира_МихайловнаДата: Суббота, 25.09.2010, 01:11 | Сообщение # 4
Наира_Михайловна
Психотерапевт - психолог

Сообщений: 2718
Статус: Отсутствует
smile Получается- единственной мотивацией-является унижение!! Когда вы его в этот полюс "ничтожества" опускаете - у него появляется желание ему не соответствовать и чего то сделать, чтобы им не быть..Но и этой мотивации надолго не хватает.. Ну тупой.. Руки опускаются, когда никак не можешь доказать обратное..
Только поддерживая самоуважение и ответственность можно вырастить взрослую личность, которой он собирается в скором времени стать. А если ответственность за сделанные уроки и оценки - до сих пор у вас, он остается ребенком, которого мама ругает и заставляет их делать. Вы мучаетесь от этой ответственности, но не сбрасываете ее, неся ее как крест. "Скажите - ты уже взрослый, сын, я решила тебе передать ответственность за твою учебу, от этого зависит,кем ты станешь, кем будешь работать. Я могу помочь, если ты позовешь. Но отныне- твое будущее - в твоих руках" Примерно так, я думаю.
 
Виртуальный кабинет психолога, психотерапевта. Задать вопрос » Психологическая консультация » Бесплатная консультация психотерапевта » Агрессия по отношению к детям (Раздражительность, злость, а затем чувство вины)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Атаева Наира Михайловна Консультация психолога, психотерапевта © 2009 - 2017 психологическая помощь